Как разрезать шину от грузового автомобиля?

С помощью чего делается нарезка протектора

Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.

Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:

  • Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
  • На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
  • Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
  • Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
  • Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
  • Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
  • Всё, регрувер готов.

Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.

Ремонт бескамерной шины в дороге

При боковом порезе бескамерной шины есть два способа ремонта.

Способ №1.

Действовать необходимо в такой последовательности:

— во-первых, увеличивается прорез в покрышке с помощью шила или отвертки (действовать необходимо таким образом, чтобы не повредить корд);

— во-вторых, на отвертку наносится небольшое количество подготовленного клея для попадания последнего внутрь шины;

— в-третьих, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким образом, чтобы создалась петля по диаметру большая, чем сам порез. Вот и все.

К слову, данный метод эффективен для обычного прокола, но при незначительном боковом порезе он также может пригодиться.

Не забудьте обрезать остаток жгута.

Способ 2.

Специальный радиальный пластырь справляется с самыми различными повреждениями – грыжами, расслоением, порезами и прочими проблемами.

Преимущество такого пластыря – высокая устойчивость к высокой температуре, эластичность и надежность. Изделие может применяться, как для холодной, так горячей вулканизации.

В случае повреждения одной или нескольких кордов нить или хотя бы ее участок желательно удалить.

Для большей эффективности пластырь должен крепиться с двух сторон шины и после тщательной очистки, что сложно осуществить в дороге.

Возможности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и активно применяются опытными автолюбителями, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.

Оптимальный способ – установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на СТО для ремонта (при наличии необходимой суммы в кошельке – купить новое).

Клумбы и цветочники из покрышек

Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском . Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.

Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.

Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.

Шины легковых автомобилей

Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.

Вулканизация.

На данном шаге повреждение заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.

Установка специальной латки.

Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.

Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.

Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.

Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как столь сложную работу делают настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания рассмотрим работу мастера пошагово. Возможно, такая детализация позволит более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Итак, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Производится замер существующего пореза.

Измеряется его характер и размер. Если полученные показатели не больше тех норм, о которых мы говорили выше, то производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автолюбителю рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делаем чащеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это с помощью специальных кусачек.

Метки.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые показывают место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Использование бормашинки.

Следующий этап – зачистка поврежденной поверхности бормашинкой

Это очень важно, ведь при плохой обработке ремонт будет неэффективен

После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается специальным цементным составом.

Вулканизация.

Далее мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вкладывает их внутрь шины и проводит вулканизацию.

Наклейка латки.

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Завершающий этап.

Последний этап – балансировка колеса и его установка на прежнее место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено – обкатка должна производиться постепенно.

Как резать резину ножом:

Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.

Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело , и обыкновенная вода.

Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).

Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).

Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.

Как можно сделать?

Для создания самой простой клумбы из старого колеса не требуется пошаговая инструкция – достаточно засыпать в покрышку грунт, и клумба готова. Но даже такую тривиальную вещь можно сделать красивой, придать ей характер и добавить некоторую «изюминку».

Для создания элегантного вазона из покрышек достаточно сделать по краю листочки или лепестки разного размера:

  • Для этого внутренний край резинового колеса вырезается в форме зигзага или волнообразно, затем изделие выворачивают, шлифуют и покрывают нужной краской.
  • Но вначале размечают будущую форму клумбы, нанося орнамент мелом. На этом этапе стоит дать волю фантазии и нарисовать любой понравившийся орнамент.

Чем разрезать?

После нанесения разметки узора требуется обрезать покрышку для будущей клумбы. Это самая трудоемкая часть работы. Для этого понадобится острый нож, лобзик или болгарка. Ножом резать немного дольше, но болгарка плавит резину и добавляет неприятного аромата.

Чтобы повысить скольжение лезвия ножа, в процессе резки его можно смазывать жидким мылом. Значительно облегчить процесс поможет использование лобзиковой пилы, которая позволяет вырезать даже самые сложные фигуры.

При вырезании можно травмироваться, поэтому обязательно используют специальные рукавицы и защитные очки. Работать лучше на твердой широкой поверхности: устойчивом столе или куске фанеры, уложенном на землю.

Вырезать узор нужно строго по намеченной линии, тогда изделие получится ровным и красивым. Вырезанную часть не выбрасывают, ее можно использовать как основу для подставки или бордюр для миниатюрного цветника.

Как вывернуть?

Чтобы вывернуть колесо, нужно уложить его разрезанной стороной вниз, взяться за обрезанный край и попытаться вывернуть его наизнанку

Важно хотя бы начать, проделав манипуляции с небольшой частью шины. Дальше процесс пойдет легче – каждая часть будет увлекать следующую за собой. Эта работа требует определенной физической силы, девушкам здесь придется нелегко

Эта работа требует определенной физической силы, девушкам здесь придется нелегко.

Как раскрасить?

Процесс декорирования покрышки – самый приятный этап в изготовлении, он требует предварительной подготовки. Поверхность будущей формы тщательно шлифуют, чтобы сгладить шероховатости и другие дефекты. Затем резиновую заготовку промывают от мелкой грязи и пыли, застрявшей в протекторах, и обезжиривают растворителем или уайт-спиритом. Только после этого приступают к покраске.

Покрасить колесные шины можно:

  • кисточкой;
  • пульверизатором;
  • из баллончика.

Использование кисточки позволяет окрасить даже самые труднодоступные участки на поверхности, включая промежутки между протекторами. Такой способ эффективен, но занимает достаточно много времени. С помощью кисти также создают более тонкие изящные узоры, подчеркивают детали и формы изделия.

Распылитель гарантирует равномерное распределение красящего вещества. Достоинство такого окрашивания – отсутствие потеков и следов от кисти. Расход краски в этом случае немного больше, чем в предыдущем варианте.

В качестве красящих растворов используют эмалевые, масляные или нитрокраски. Краску наносят не только на внешнюю сторону, но и захватывают верхние 10-15 см внутренней поверхности. В качестве грунтовки лучше использовать слой белил и только после этого наносить цветной слой: так финишный цвет будет ярче и ровнее.

При покраске автопокрышек стоит соблюдать несколько правил:

при выборе светлых оттенков для бордюра клумбы, грунт внутри нее не будет перегреваться вместе с корнями растений;
не нужно накладывать толстый слой краски, иначе она может потрескаться, особенно в морозные зимы или палящий летний зной;
слишком пестрый орнамент вазона может отвлекать внимание от самих цветочных композиций.

Цветовая палитра выбирается, согласно дизайнерской концепции сада:

  • серебристый металлик превратит резиновую покрышку в гламурную стальную вазу;
  • зеленый цвет замаскирует декоративный элемент на зеленом газоне;
  • яркие эффектные оттенки позволят сделать акценты на садовом участке.

Форму можно оставить однотонной или нанести рисунок при помощи трафарета, оформить полоской или узором, имитирующим кирпичную кладку, шахматку – разнообразие орнаментов предоставляет огромные возможности и простор для полета фантазии ландшафтных дизайнеров.

Правила нарезки протектора шины

Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.

Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.

При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.

Как проделать круглое отверстие в резине:

Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.

А – металлическая трубка, Б – поршень

Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.

Заточенная железная трубка

После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.

Высверливаем кругленькие прокладки из резины

При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень.

Ремонт камерной шины в дороге

Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими способами.

Способ 1.

Если повреждена покрышка и камера, то пригодится специальный аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах.

Способ ремонта весьма прост. Для начала колесо ставится на домкрат, затем баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.

При этом колесо необходимо покрутить, чтобы состав не только равномерно покрыл всю внутреннею поверхность, но и «запечатал» боковой порез.

Но этот вариант подойдет только для небольшого повреждения, расположенного близко к основанию шины.

Обязательно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут повредить камеру. Чтобы этого снова не произошло в дороге, их необходимо аккуратно откусить кусачками по самое основание.

Способ 2.

При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать специальный резиновый пластырь.

Плюс этого метода – простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про металлические нити корда).

Какие шины подлежат восстановлению протектора

Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.

Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.

Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.

Полезные советы для работы с покрышками

Аксессуар из резины отличается долговечностью, влаго- и морозоустойчивостью. Компактная мобильная конструкция легко демонтируется, может транспортироваться на любые расстояния. Изделия из покрышек можно трансформировать в различные поделки, меняя формы и цвета.

Клумба из шин позволяет реализовать творческие идеи и открыть художественный потенциал. Единственным недостатком резины является горючесть, и это при установке и эксплуатации рекомендуется учитывать.

При окрашивании шин рекомендуется учесть рекомендации. Использование светлых тонов обеспечит комфортную температуру для корней растений. При нанесении толстого слоя краски возникает вероятность повреждения покрытия под воздействием погодных условий

Пестрые цвета будут отвлекать внимание от композиций

Чем разрезать?

На поверхность шины наносят разметку. Чтобы качественно разрезать, потребуется правильно выбрать инструмент. Электрическое оборудование плавит материал, в процессе работы появляется неприятный запах.

Для работы ножом требуется больше времени, но этот способ отличается высокой точностью. Облегчит процесс обработки шин использование лобзика.

Как вывернуть?

Этот этап работ требует физических сил, а для выполнения нужно уложить покрышку разрезанной стороной. Для начала рекомендуется проделать манипуляцию с небольшим фрагментом шины, чтобы облегчить дальнейший процесс.

Как раскрасить?

Декорирование заготовки проводят в соответствии с собственной фантазией. Перед тем как покрасить клумбы из колес, подготавливают поверхность. Для этого заготовку шлифуют, промывают и определяют, чем покрасить изделие.

Краску можно нанести с помощью пульверизатора или из баллончика. Использование кисточки поможет подчеркнуть детали, рельеф и создать изящные узоры.

С помощью пульверизатора достигается равномерное покрытие. Для нанесения используют эмалевые, масляные растворы. Краску наносят на внешнюю и внутреннюю стороны. Выбор цветовой палитры проводится с учетом рекомендаций.

Диагональные шины

В этом отношении они более надежны – в них нити располагаются диагонально друг к другу, под углом.

В этом случае боковой порез не сильно сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности корда. При этом камера остается незащищенной.

Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним большим недостатком – таких покрышек все меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автолюбителей.

Легковые автомобили.

Но, несмотря на все сложности, большинство СТО берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При этом мастера зачастую уверены в восстановлении колеса.

Хотя, некоторые критерии «отбраковки» все-таки существуют.

К примеру, работники СТО не берутся за ремонт бескамерных шин:

  • продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
  • поперечного бокового пореза, если его величина превышает 25 мм.

Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно увеличить на 5-10 мм. При этом учтите, что порванные нити корда могли повредить автомобильную камеру в нескольких местах.

Да и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент появления основного повреждения.

Грузовые автомобили.

Что касается грузовых автомобилей, то здесь оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.

К примеру, если повреждено более десяти нитей, то монтировать покрышку бессмысленно – она долго не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.

Фигурная резка покрышек

Если хочется поставить в саду что-то более затейливое, то можно сделать возле дома клумбу из шин по фото и нашим рекомендациям. Но здесь придется резать грубую резину и прилагать усилия. Для резки нужно подготовить острый нож (первое вспарывание) и электролобзик. Обязательно нужен белый маркер для разметки.

Совет: при резке автомобильных шин обязательно используйте защитные очки и перчатки. Особенно в момент обработки корда. Занозы от него крайне болезненны. Желательно использовать и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути от большого количества резиновой пыли.

Клумба-цветок

Это самый простой, но от того не менее затейливый вариант цветника из покрышек. Инструкция по выполнению работ выглядит так:

  • Следует взять четыре шины одинакового размера. Тщательно вымыть их.
  • На три из покрышек нанести разметку в виде прямой линии, разделяющей шины точно напополам.
  • Размеченные покрышки аккуратно режут электролобзиком.
  • Изнутри заготовки тщательно моют и сушат.

  • Подготовленные элементы красят в разные яркие оттенки. И изнутри тоже.
  • Теперь выкладывают лепестки цветка в намеченной части сада таким образом, чтобы они касались друг друга и образовывали ромашку.
  • В центр клумбы укладывают четвертую целую, уже покрашенную шину.

Все пустоты заполняют грунтом и высаживают любимые растения.

Вазон

Этот вариант клумбы напоминает гранитный вазон Петергофа. Но здесь придется не только резать резину, но и выворачивать её. Поэтому нужно взять максимально податливую покрышку. Работы выполняют так:

  • Покрышку с диском тщательно моют. Уложив её на ровную поверхность, наносят разметку по типу остролистной или закругленной линии.
  • По намеченной разметке делают аккуратный рез электролобзиком. Старайтесь, чтобы края были ровными. Поскольку одна сторона будет формировать чашу, а вторая станет ножкой вазона.
  • Разрезанную покрышку (большую её часть) выворачивают наизнанку. Для этого нужно перевернуть колесо и, упершись в диск ногой, потянуть резину на себя. В результате получаем емкость для высадки цветов.
  • Если внутри покрышки есть камера, её вырезают.

Клумба-вазон Совет: перед покраской вазона важно вымыть его со всех сторон, обеззаразить и прогрунтовать. Перед высадкой растений на дно клумбы нужно застелить отрез геотекстиля и слой дренажа

Какие есть негативные стороны у данной процедуры

Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.

Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector