Как сделать мостик на пруду, на речке

Где построить мостик в саду?

Если на участке есть речка или ручей, то мост через них лучше возвести там, где русло наименее широкое. Такое расположение, во-первых, смотрится наиболее эффектно, а во-вторых, позволяет сэкономить за счет меньших размеров конструкции.

Стоит также учитывать удобство его использования. Если между двумя берегами надо часто ходить по необходимости, то ставьте мост по самому короткому пути следования.


Пример расположения мостика над ручьем на участкеИсточник roomester.ru


Акцент в ландшафте с помощью декоративного мостикаИсточник sazhaemvsadu.ru

Если же водоема нет, то обратите внимание на те места на участке, которые требуют:

  • обхода или перешагивания (например, траншея, небольшое возвышение или яма, коммуникации поверх уровня земли);
  • либо визуального выделения на фоне остальной территории (это может быть клумба, газон, сад камней, граница флористических зон, например, цветника и газона, и многое другое).

Не стоит прятать мостик в зарослях или в дальних углах участка. Это важный декоративный элемент ландшафтного дизайна, а значит, его должно быть хорошо видно. Разумеется, речь не о таких ситуациях, когда где-то на окраине сада мост нужен по функциональным соображениям.

Как построить дачный причал на реке: сборка узлов

Во время сборки узлов опоры собирают на ровной поверхности. К стойкам примеряют, а затем прочно прикрепляют доски боковых стенок. Последние размещают так, чтобы между ними образовались крупные щели (количество таких досок, разумеется, может отличаться, поскольку оно зависит от высоты опоры).

Детали стоек скрепляют болтами с прокладкой под их головки и гайки квадратных шайб. При затяжке используют ключ-трещотку или гайковерт.

По размерам, обозначенным на плане причала, первую опору относят от берега и ставят на выровненную площадку на дне водоема. Удерживая опору на месте, загружают ее камнями. Камни кладут до верхнего уровня обивки стенки.

Высоту настила причала над уровнем воды определяет его первая сухая береговая опора из тесаного камня или железобетонная свая, положенная набок. Перенести отметку этой высоты на стойки заглубленной опоры можно с помощью водяного уровня.

По сделанным таким образом отметкам между опорами крепят поперечную балку, на которую затем будут уложены лаги настила причала.

Весь крепеж для причала должен иметь антикоррозионное покрытие или быть изготовленным из нержавеющего металла.

После расстановки всех опор и крепления поперечин на одном уровне обрезают торчащие концы стоек. Стойки отпиливают по уровню поперечин.

Размещенные в соответствии с планом причала опоры позволяют наглядно представить конфигурацию всего сооружения. Продолжать работу по сооружению настила удобно, передвигаясь от опоры к опоре по временно настеленным доскам.

Доски, предназначенные для лаг, размечают так, чтобы скрепленные стыки ложились на поперечины опор. Заготовки лаг для сращивания раскладывают на ровной поверхности и, используя накладки длиной 800 мм, скрепляют их 100-миллиметровыми гвоздями. Шляпки гвоздей нужно утопить с помощью бородка.

Чтобы построить причал как можно более прочным, боковые лаги собирают из двух досок. Крайние из них служат причальным брусом и не должны иметь выступающих накладок. Крепят их, используя вставки.

Среднюю лагу укладывают точно посредине поперечины. Прихватывают ее у основания косо забитыми гвоздями. Лаги в углах соединяют встык, подкрепляя их при необходимости накладками.

При сборке боковой лаги верхние торцы досок лаги, накладок и проставок должны быть в одной плоскости, иначе не лягут доски настила. По лаге с помощью шнура размечают линию установки отбортовки.

Настил крепят саморезами, точно подгоняя длину досок для примыкания их к доскам облицовки. Ширину щели между досками для стока воды с поверхности настила выбирают произвольно, однако она не должна быть настолько большой, чтобы защемить палец ноги ребенка. Зазора 3—4 мм будет вполне достаточно.

Боковые накладки устанавливают под свес отбортовки. Две доски вполне закрывают лаги, но щелей между боковинами быть не должно.

А как сделать трап для причала на реке? Трап для спуска в воду можно приобрести готовый или сварить самостоятельно из труб из нержавеющей стали. При этом следует предусмотреть возможность крепления трапа к металлическим соединительным элементам, которые предварительно нужно закрепить на настиле. При такой конструкции трап легко присоединить с помощью винтов, которые его надежно удержат, а при необходимости так же легко его можно снять, например, для хранения до будущего купального сезона.

Поручни

Если мост через ручей, то лучше к нему прикрепить поручни для безопасности. Для этого выбираем брусья длиной 0,5-0,8 метра, при этом их ширина может быть любой.

Фиксируем брусья на досках настила. Между собой по обе стороны скрепляем канатом или дополнительными досками.

Готовую конструкцию лучше устанавливать на заранее отлитый фундамент.

Изготовление своими руками мостика для дачи не сложно. Достаточно иметь в арсенале необходимые инструменты, подходящий материал для его изготовления и желание облагородить свой дачный участок. От того, как сделан мостик для дачи будет зависеть ее внешний вид.

Пример сборки простейшего понтонного причала

Для построения небольшого причала понтонного типа приобретают деревянный брус, строганные доски, гвозди, саморезы, металлические уголки, 200-литровые бочки и веревки для их закрепления. Квадратный каркас конструкции собирают из бруса сечением 100 на 50 мм на берегу. Длина стороны квадрата равна 2,5 метра. Рама усиливается по углам с помощью деревянных брусков, устанавливаемых дополнительно. Углы рамной конструкции должны быть прямыми (90 градусов).

Конструкция, собранная из деревянного бруса и герметичных бочек, является примером простейшего причала понтонного типа, обеспечивающего подход к водоему

Плавучесть причала обеспечивается четырьмя 200-литровыми бочками, используемыми ранее для хранения нефтепродуктов. Бочки должны быть абсолютно герметичными. Для обеспечения этого требования вокруг пробок наносят герметик или силикон, предотвращающий попадание вовнутрь емкостей воды. Для лучшего крепления бочек к рамной конструкции используйте дополнительные бруски (50 на 50 мм), которые прикрепите к основному каркасу с помощью металлических уголков. В данных брусках сверлят отверстия, через которые протягивают веревки для надежного закрепления бочек, расположенных по обеим сторонам каркаса, параллельно друг другу.

Перевернутая рама, готовая к спуску на воду, переносится в водоем без настила, который утяжелит ее вес в несколько раз

Затем деревянную раму прямоугольной формы переворачивают, при этом бочки оказываются снизу сооружения. В таком положении конструкция устанавливается в водоеме около берега. Для ее крепления используется якорная система. Можно также привязать конструкцию к свае, ввинченной в грунт на берегу водоема, или столбу, вкопанному в землю и забетонированному. На последнем этапе прибивается к каркасу настил из строганных досок. Также сооружается небольшой мостик, обеспечивающий доступ к причалу с берега водоема.

Окончательный вид понтонного причала, используемого в летний период. С наступлением холодов надводное сооружение разбирается и убирается на хранение до следующего сезона

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте
  • установить каркас
  • сделать настил или перекрытие.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.

Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования

Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс – причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.

Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Декоративный мостик с прямым настилом

Декоративный мостик – общий вид

Это самый простой вариант деревянного садового мостика. Он имеет прямой настил, что позволяет исключить сложные криволинейные распилы. При желании раскрой всех заготовок можно сделать обычной ручной пилой. Ширина моста составляет 1 м, длина – 2,5 м. Размеры конструкции можно свободно менять под особенности ландшафта и личные предпочтения.

Чертеж садового мостика с размерами в мм

Изготовление и сборка настила

Основой мостика служит несущая рама, общее устройство которой показано на схеме. Для ее изготовления предпочтительно использовать двухдюймовую доску, а саму сборку производить при помощи металлических уголков.

Сделайте заготовки под настил (С) в количестве 17 шт. Для этих элементов используют доски толщиной 25 мм и шириной 150 мм. Длина заготовок — 1 м. Доски крепят саморезами (по два с каждой стороны) через предварительно просверленные отверстия меньшего диаметра: это позволяет избежать раскалывания относительно тонкой дюймовки. Между досками обязательно оставляют зазор в 4-5 мм, в противном случае на настиле будет скапливаться вода, что приведет к ускоренной порче древесины. По завершении сборки передняя и задняя части настила будут иметь небольшой свес. Аналогичный вылет получается сбоку, по 1,5 см с каждой стороны.

Изготовление и сборка перил

Из бруса 100х100 нарежьте 6 столбиков (D) длинной 660 мм. Ориентируясь на разметку в схеме, подрежьте боковые выступы настила под установку опор. На столбиках просверлите и раззенкуйте отверстия под болты, чтобы спрятать все выступающие элементы. После этого, используя угольник для точной центровки, соберите все шесть опор.

Из доски толщиной 25 мм по указанным в чертеже размерам сделайте 4 перила (E). Просверлите направляющие отверстия и установите перила на столбиках. Это можно сделать с помощью саморезов (засверлив их с внутренней стороны) или собрать конструкцию на болтах.

Мостики в дизайне ландшафта

Мостки – это разнообразные сооружения, благодаря которым вы сможете преодолеть какую-то преграду. Например, небольшую речушку или овраг. Некоторые специалисты склонны думать, что декоративный мостик своими руками можно построить только в большом саду. Однако это не так, и решение можно найти для участка практически любой площади. Это логичное продолжение дорожки, позволяющее как перейти что-то неудобное или водное, так и добавить в вашу прогулку немного интриги.

Миниатюрный мостик в саду

Мостик через пруд своими руками принято строить через узкие и широкие ручьи. С их помощью соединяют остров в центре пруда с берегом. Любой самодельный пирс позволяет «форсировать» водное пространство и постоянно влажные места. В ландшафтном дизайне такая конструкция всегда выглядит стильно. Она органично вписывается в садовое пространство, но только при правильной организации. Считается, что чем меньше площадь, тем проще должен быть мостик в саду.

В саду могут располагаться мостики самых разных размеров

Стилистика

Если установка мостика планируется вблизи водоема неправильной формы, то его размещают в самом узком месте.

ратной формы, надо уделить внимание строгости и симметрии, поэтому располагаем мост посредине

Оформление японского стиля на участке подразумевает наличие декоративного мостика. Ведь в данном случае созерцание ландшафта приравнивается к медитации.

Для любителей деревенского стиля построить мост своими руками не составит труда. Бревна, доски и ветки прекрасно дополнят дизайн такой конструкции.

А вот перила лучше изготовить на заказ из резной балясины, при условии, что остальные постройки выполнены в стиле теремка.

В стиле авангард обязательным условием будет асимметричный садовый мостик, выкрашенный в яркую цветовую гамму. Такая конструкция придаст дачному участку оригинальности и сохранит праздничную атмосферу.

Монтаж винтовых свай на воде: мостки и причалы

В последние годы для строительства сооружений, предназначенных для комфортного и безопасного доступа к водоемам, все чаще стали применять современные стройматериалы и новейшие технологии. Теперь можно выбрать: возвести сезонную конструкцию (например, понтон) или капитальный мост на фундаменте, который прослужит много лет.

При выборе способа постройки и типа конструкции учитывают:

  • особенности грунта на берегу вблизи реки или озера;
  • рельеф берега;
  • нагрузки, создаваемые льдом в зимний период и другие факторы.

Пристани используют для купания и швартовки плавсредств. Иногда прямо на поверхности водных сооружений устанавливают беседки для отдыха.

Типы инженерного устройства надводных построек:

  • причальные стенки – сооружаются вдоль берега из ж/б конструкций;
  • понтоны оборудуют на платформах из легких труб, различных пустых емкостей, пластиковых бочек;
  • причалы на сваях;
  • пирсы – причалы, расположенные под прямым углом к линии берега.

Распространенные ошибки

Одна из ошибок – это нелепый вид мостика в садовом ландшафте. Каждый тип конструкции нуждается в соответствующем антураже. Участок должен быть зонирован, с плавным переходом от одной зоны к другой. Сооружение в японском стиле не будет оценено по достоинству, если не создать ауру покоя и равновесия. Аналогичные требования к другим вариантам мостов. Размеры и форму мостика надо соотносить с размером участка. Чем он меньше, тем проще конструктивно и меньше по размерам должен быть мост.

Несмотря на преимущественную роль декоративного элемента, мостик должен быть надежен, не травмоопасен. Ступеньки надо делать удобными по ширине и высоте. Поверхность настила не должна быть скользкой. Перила надо сделать удобными для поддержки, крепкими, совпадающими с началом настила.

Пошаговая инструкция создания опоры для мостка на пруду

Для создания опоры понадобятся:

  • пластиковая емкость большого размера, в которой можно будет залить бетонную подушку (количество контейнеров равно количеству свай); круглая или квадратная, диаметром чуть меньше тротуарной плитки, диаметр должен превышать ширину сваи как минимум в 8 раз;
  • бетонная смесь (обычно используют бетон для заливки водоемов);
  • сваи;
  • тротуарные плиты;
  • защитная ткань;
  • куски водоизоляционной пленки и водостойкий клей или специальный состав для внутренней гидроизоляции бетона (акриловая, резиновая гидроизоляция и пр);
  • галька и камни для декорирования контейнера вокруг сваи.

Создать такой «нетравматичный» вариант сваи под мостки, причал или террасу очень просто.

Шаг 1. Установите под пленку в местах, где хотите разместить опоры, простые тротуарные плиты. Убедитесь, что плиты надежно закреплены и устойчивы и, прежде чем опускать на них прудовую пленку, накройте их сверху плотной защитной тканью или сложенным в несколько слоев нетканым материалом для защиты от протирания. Плитка — основание, которое обеспечит надежность опоры и примет на себя вес бетона, позволит создать прочный постамент.

Шаг 2. Поверх пленки сверху над плитой уложите точно такую же «прокладку» из ткани, полностью соответствующую размерам тротуарной плитки внизу с небольшим допуском. Она позволит избежать контакта чаши с бетоном непосредственно с прудовой пленкой.

Шаг 3. Установите пластиковую ёмкость для бетонной подушки на ткань и убедитесь, что она размещена ровно по центру тротуарной плитки.

Шаг 4. Сваю, подобранную сообразно с предполагаемой нагрузкой на мостки, установите в контейнере и зафиксируйте посередине.

Шаг 5. Приготовьте бетонную смесь и залейте ею контейнер со сваей практически доверху, оставив небольшой зазор для слоя гальки или камней.

Шаг 6. Дайте бетону застыть и через несколько дней приступайте к гидроизоляции. Можно покрыть поверхность бетона вокруг сваи специальным гидроизоляционным составом или приклеить прудовую пленку. В последнем варианте после полного высыхания выложите на поверхность бетона гальку или камни, которые вы используете при обустройстве пруда.

Самое сложное – провести замеры и убедиться, что все опоры (обычно устанавливают две сваи для мостков, но для широких и крупных лучше установить дополнительную) находятся на одном уровне, опоры получаются одинакового размера, уровень бетона в чашах одинаков. Как только завершится процесс укрепления свай и бетон полностью застынет, будет завершён процесс гидроизоляции, можно приступать к закреплению несущих балок и созданию конструкции мостка.

Декоративный деревянный мостик своими руками

Прежде чем приступить к строительству своего моста, вы должны понять его изучить конструкции и этапы, на которых будут выполняться работы. Это поможет вам избежать ошибок, которые могут привести к потере материалов и сохранению вашего времени. Это также позволит вам понять, можно ли сделать декоративный мостик своими руками за 1 день или на его сооружение понадобиться 2-3 дня. Ключевыми элементами в конструкции этого моста являются арочные опорные балки. Изящество их кривизны подчеркивается соответствующими изогнутыми поручнями.

Выбираем материалы в соответствии с нашими предпочтениями. Самым оптимальным будет использование сосны. Она обладает достаточной прочностью и имеет сравнительно низкую цену. Для изготовления деревянного мостика нам понадобится:

  1.  Две деревянные балки 100х230 мм и длинной 3 метра каждая.
  2. Деревянные планки (у нас вышло 25шт) размерами 20х150х700 мм.
  3. Брус для поручней 70х70х700 мм.
  4. Декоративные изогнутые планки для перил 8 шт.
  5. Длинные мебельные болты и саморезы.

Для изготовления мостика нам понадобится дрель / шуруповерт, пила или лобзик. Это самый минимальный набор инструментов, который должен быть у каждого хозяина. Отправимся же делать декоративный мостик для сада своими руками.

ШАГ 1: продольный брус. Чтобы придать обычному прямоугольному брусу изогнутой формы нужно обрезать лишнее. Размечаем деревянную балку (показано на фото), и приступаем к порезке. Чтобы правильно разрезать деревянную балку используем электролобзик. Края балки защищаем наждачной бумагой. Для красоты можно закруглить все углы деревянной балки дачного мостика.

ШАГ 2: распорки. Для того чтобы надежно зафиксировать две деревянные балки между собой на определенном расстоянии, изготавливаем распорки. Они представляют собой две небольшие планки, которые располагаются на краях бруса. Берем две планки длинной 80 см (толщина желательно не менее 15 мм толщиной). Фиксируем их обычными саморезами по дереву.

ШАГ 3: обработка дерева. Чтобы защитить наш декоративный мостик от воздействия окружающей среды (солнце, влага), нужно обработать его специальными растворами. Самым популярным и часто используемым раствором является олифа. Она образует защитную пленку на древесине, и глубоко проникает в структуру дерева, тем самым защищает его от гниения.

ШАГ 4: фиксация мостика. После того, как мы определились с местом расположения декоративного мостика для дачи, производим его крепление к земле. Для этого нам понадобится просверлить по два подходящих по диаметру отверстия в распорках, и зафиксировать их железными штырями. Устанавливаем штыри в проделанные отверстия и забиваем их молотком в землю. После этого мостик будет надежно и устойчиво стоять на определенном месте.

ВАЖНО! Прежде чем устанавливать декоративный мостик для дачи, нужно выровнять и укрепить площадку. Снимаем верхний слой земляного покрова, и засыпаем нужную площадь мелким гравием

Делаем все строго по уровню, чтобы в дальнейшем не было проблем с установкой моста. Так как наш мостик имеет небольшие габариты, то этого будет достаточно

Правильная установка деревянного мостика также зависит от его месторасположения. Если поставить такой декоративный элемент посреди пустого участка, то он не будет смотреться ни при каких условиях, как бы красиво он у вас не получился. Чтобы мостик органично смотрелся, его нужно расположить вблизи какой-то зелени. Очень прикольно будет смотреться мостик среди густого сада, в зелени.

Строительство опор мостов

Строительство опор

Строительство фундаментов опор

Устройство фундаментов мелкого заложения

Фундаменты мелкого заложения в сухих и маловлажных грунтах возводят в открытых котлованах. В подготовительный период завозят необходимое оборудование, проводят геодезические работы и планировку площадки.

№ стадии Порядок работ
1 На первой стадии разрабатывают котлован с применением креплений или без креплений при плотных грунтах
2 На второй стадии устраивают фундаментную подушку, которая может бетонироваться на месте или собираться из сборных блоков, омоноличиваемых в стыках.
3 На заключительной стадии после готовности подушки фундамента проводится обратная засыпка котлована.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

В строительстве мостов свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях, как правило, применяют железобетонные призматические сваи сечением 35х35 см и 40х40 см, длиной 6…18 м.

Свайные фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты на забивных железобетонных сваях

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС)

Фундаменты опор мостов на буронабивных сваях (БНС) сооружают путем устройства в грунте скважин с последующим заполнением их армированным бетоном. В мировой практике строительства БНС нашли широкое применение при больших нагрузках и большой глубине залегания прочных грунтов (до 120 м).

Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках

Свайные фундаменты опор на вибропогружаемых железобетонных оболочках диаметром 1 м и более применяют для опор с плитой свайного ростверка и для безростверковых опор.

Глубина погружения оболочек может доходить до 70 м, а несущая способность до 200 тс и более. Сборные железобетонные оболочки заполняют монолитным бетоном или железобетоном.

Фундаменты опор на опускных колодцах

Фундаменты опор на опускных колодцах рименяют, если прочный грунт залегает на относительно небольшой глубине, но фундаменты мелкого заложения при этом будут слишком дорогостоящими, а свайные фундаменты нецелесообразны из-за недостаточной глубины забивки свай.

Строительство устоев и промежуточных опор

Возведение устоев

Устои могут иметь обсыпную (свайные, козловые, безростверковые) или необсыпную (с обратными стенками, с откосными крыльями) конструкцию. Под железобетонные пролетные строения длиной до 33 м и более обычно используют обсыпную козловую конструкцию устоев с фундаментами на забивных и буронабивных сваях.

Опалубка устоев

Щитовая опалубка устоя

Возведение пойменных опор

При отсутствии воды на пойме и маловлажных грунтах сваи забивают с поверхности грунта. Котлован разрабатывают экскаватором с узким ковшом для возможности выемки грунта между сваями. Головы свай срубают и арматуру заводят в тело ростверка.

Возведение русловых опор

Строительство русловых опор является наиболее сложной частью всего процесса возведения моста. Технология возведения русловых опор зависит от множества факторов, таких как природные условия строительной площадки, геологическое строение в русловой части, принятая конструкция фундамента, интенсивность ледохода.

Декоративный мост – непосредственно строительство

Если тематическая переправа возведена согласно инженерному искусству, то она будет служить много лет независимо от своей категории и внешнего воздействия.

Строительство моста обязывает:

  • Осушить водоем, чтобы упростить предстоящее мероприятие;
  • Установить надежный фундамент в виде бетонных опор на разных берегах одного ручья (оптимальное расстояние между опорами и водоемом – 0,5 м);
  • Уложить несущий пролет на опоры так, чтобы его два конца находились на одном уровне относительно друг и друга и грунта;
  • Отделать установленный каркас дощатым или каменным настилом (для тяжелого камня лучше использовать прочный металлический пролет);
  • Установить ступени и перила, при желании завершить последние светильниками или другими аксессуарами.

Мост может быть округлым или изогнутым частично или полностью.

В первом случае достаточно использовать соответствующие перила, в то время как второй вариант обязывает прибегнуть к одному из следующих приемов:

  • Установка гибкого пролета заранее;
  • Дополнение фундамента и пролета разными фрагментами.

Отдельные готовые конструкции можно изготовить в мастерской или купить, а после – свободно установить над водоемом. В частности, речь идет о деревянных мостиках.

Порой достаточно одного цельного полотна, чтобы проложить путь через родник. Но к такому способу лучше прибегать, если водоем большой, если он представляет собой пруд.

Тогда полотен должно быть несколько и все они могут стоять на камнях или досках, как у мостов, что возле причала. Впрочем, в Японии такие конструкции любят выстраивать зигзагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector