Что нужно знать о строительстве колодца из покрышек своими руками

Плюсы и минусы колодцев из покрышек

На деле шины применяют для сооружения колодцев разного вида, однако канализационные устройства пользуются самой большой популярностью. Причина тому – характеристики шин и свойства самой резины.

  1. Низкая стоимость – наиболее важный фактор при выборе материала. Для обустройства колодца нужны старые изношенные шины, а такие можно приобрести в шиномонтажной мастерской по низкой цене, попросить у знакомых или соседей, найти на улице.
  2. Средний срок эксплуатации колодца из покрышек составляет 15–20 лет, что довольно много. Декоративный вариант прослужит еще дольше.
  3. При вспучивании или умеренных подвижках грунта колодец из колес своими руками не повреждается, так как упругость материала позволяет последнему переносить небольшие деформации без потери качества. Однако при сильных подвижках нарушается герметичность конструкции. Поэтому дважды в год ее следует проверять и герметизировать швы.
  4. Сооружение из покрышек любого рода выполняется своими руками. Это сокращает расходы по оборудованию дачного участка. Кроме этого, шины имеют одинаковые размеры и форму, что позволяет с легкостью рассчитать нужное количество, уложить правильно.

Конечно, у такого рода сооружения есть и недостатки.

  1. Ремонтировать такой септик или дренаж невозможно, необходимо полностью заменить конструкцию.
  2. Резина испытывает воздействие агрессивной среды. Со временем материал растворяется и появляется не самый приятный запах резины.
  3. Обустраивать колоды из покрышек возможно лишь в тех случаях, когда глубина залегания грунтовых вод составляет не менее 5 м.

Важно! Глубина шахты обычно составляет 2,5–3 м. Этого достаточно для септика или колодца с технической водой в качестве аварийного запаса

Глубина настоящей скважины с питьевой водой достигает 9 м. В этом случае покрышки тоже можно использовать, но конструкцию следует усилить, чтобы предотвратить обвал стенок.

Пошаговая инструкция изготовления поделки из старых покрышек

Чтобы после строительства объекта не мучиться с покраской, лучше сделать это в самом начале. Шины при этом должны быть чистые и сухие.

Нужно выбрать краску и равномерно нанести ее на всю наружную поверхность колес. После высыхания всех покрышек нанести тонкой кисточкой узор или рисунок (если он подразумевается).

В каждой из четырех покрышек вырезать по диагонали острым ножом либо ножовкой полукруглые прорези для вставки двух столбов, на которых будет держаться крыша.

Далее нужно сложить колеса одно на другое таким образом, чтобы вырезанные ячейки совместились.

После этого вставить в прорези деревянные столбики. Предварительно следует выкопать в земле ямки и установить в них столбики, после чего засыпать землей и утрамбовать грунт.

Вверху оба столба должны быть на одном горизонтальном уровне, чтобы крыша получилась ровной и красивой.

Столбы можно установить так, чтобы они только прикасались к наружной поверхности колес.

Пошаговая инструкция изготовления поделки из старых покрышек

Чтобы после строительства объекта не мучиться с покраской, лучше сделать это в самом начале. Шины при этом должны быть чистые и сухие.

Нужно выбрать краску и равномерно нанести ее на всю наружную поверхность колес. После высыхания всех покрышек нанести тонкой кисточкой узор или рисунок (если он подразумевается).

В каждой из четырех покрышек вырезать по диагонали острым ножом либо ножовкой полукруглые прорези для вставки двух столбов, на которых будет держаться крыша.

Далее нужно сложить колеса одно на другое таким образом, чтобы вырезанные ячейки совместились.

После этого вставить в прорези деревянные столбики. Предварительно следует выкопать в земле ямки и установить в них столбики, после чего засыпать землей и утрамбовать грунт.

Вверху оба столба должны быть на одном горизонтальном уровне, чтобы крыша получилась ровной и красивой.

Столбы можно установить так, чтобы они только прикасались к наружной поверхности колес.

Где лучше расположить сточную яму?

Монтаж сливного сборника необходимо планировать в таком месте, куда сможет легко подъехать ассенизаторская машина. Так как периодически содержимое из ямы необходимо будет откачивать.

Также выгребную яму из покрышек нельзя располагать рядом с водозаборными скважинами и колодцами с питьевой водой. Это делается для того, чтобы фекалии не попали в грунтовые воды, данное расстояние не должно быть менее 30-50 метров.

Дом с заглубленным фундаментом также создаст некоторую проблему при обустройстве стока. Расстояние до септика не должно быть меньше 5 метров, в противном случае возникает вероятность нарушения целостности стен. Если говорить простыми словами, то дом может «повести».

Минимальный отступ от забора должен составлять 2 метра. Оптимальный вариант расположения ямы в песчаном грунте – в этом случае можно реже вызывать ассенизаторов.

При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Также учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы. При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

Преимущества и отличительные черты

Бывшие в использовании автомобильные покрышки – идеальный материал для создания разнообразных декоративных элементов. Так, из старых шин можно сделать цветочную клумбу или альпийскую горку, соорудить небольшой пруд, смастерить пуфики-пеньки для отдыха. Красиво и оригинально смотрятся самодельные декоративные колодцы, светильники, фонари, чайные столики, сказочные и мультипликационные герои.

Колодец из шин можно сделать самому

К преимуществам изделий из резины относят:

  • устойчивость к перепадам температур и различным погодным явлениям;
  • прочность и высокую износостойкость;
  • долговечность и функциональность;
  • скорость изготовления;
  • незначительные капиталовложения.

Эксплуатация и обслуживание

Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание. Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков

Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец

Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.

Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.

Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес

Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды

Технология работ

Колодец из старых покрышек требует творческого подхода, богатой фантазии и наличия свободного времени.

Самодельный декоративный колодец из подручных материалов – отличный способ украшения садового участка. Однако не каждый дачник может позволить себе изделия из камня и дерева. Отличной альтернативой станут старые автомобильные покрышки.

Для изготовления декоративного колодца понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • изношенные автомобильные шины – 2–3 шт.;
  • гравий и большие камни;
  • песок и чернозем;
  • цветущие декоративные растения в горшках;
  • деревянные брусья для изготовления стоек;
  • кровельный материал;
  • саморезы, шурупы, гвозди, болты и шайбы к ним, металлические уголки и другие крепежи;
  • строительный уровень, металлическая рулетка, маркер;
  • шуруповерт, дрель, молоток;
  • острый нож, ножовка по дереву или металлу;
  • песок, цемент и вода для замешивания раствора, лопата и ведро;
  • краска и инструменты для ее нанесения.


Не забываем про основной материал

Подготовка места и материалов

Пошаговая инструкция изготовления самодельного декоративного колодца начинается из выбора места монтажа объекта и подготовки материалов. Итак, давайте определим место, где будет установлен колодец. Желательно, чтобы участок был закрыт от солнца и порывчатого ветра. Это может быть цветочная клумба либо небольшой палисадник.

Выбранный участок сада необходимо очистить от камней, сломанных веток и различного мусора. Сделайте разметку круга в соответствии с диаметром колеса. Выкопайте и утрамбуйте площадку, проверьте ровность поверхности строительным уровнем. Старые шины очистите от пыли и мусора, хорошо помойте и просушите. Деревянные стойки-опоры обработайте антисептиками и антипиренами, повышающими огнестойкость конструкции. Выберите материал для обшивки кровли и выполните его распил.

Укрепление

По завершении подготовительных работ можно приступать к изготовлению основы декоративного колодца:

  1. Подберите одинаковые по диаметру, ширине и рисунку протектора шины.
  2. Сделайте отверстия для опор.
  3. Соедините между собой автомобильные покрышки. В качестве крепежей рекомендуется использовать болты или саморезы.
  4. Вставьте в отверстия деревянные брусья, которые будут использоваться для монтажа каркаса крыши.
  5. Установите основу на постоянное место. Заполните внутреннее пространство камнями и гравием.
  6. Сверху засыпьте слой плодородной и питательной почвы.

Крыша

На следующем этапе выполняется закрепление опор и сборка крыши. Сначала нужно соединить деревянные брусья-стойки поперечной перекладиной. Затем формируется и устанавливается на опоры каркас крыши. В качестве кровельного материала можно использовать металлочерепицу, поликарбонатное полотно, деревянные доски и рейки, листы фанеры, снятые из автомобильных колес и порезанные на длинные полосы шины, шифер и др.

Финальный декор

Сами по себе изношенные шины выглядят не очень привлекательно. Чтобы придать конструкции эстетической привлекательности, потребуется доработка.

В первую очередь нужно поработать с основой конструкции. Поверхность шин хорошо вымываем водой с добавлением жидкого мыла. Когда резина просохнет, нужно ее обезжирить растворителем, ацетоном, бензином либо уайт-спиритом.

https://youtube.com/watch?v=nYFd_eJsGkw

Теперь приступаем к окрашиванию поверхности. Для нанесения основного цвета рекомендуется использовать краскопульт либо валик. Окрашивание резиновой поверхности обычной кисточкой нецелесообразно, поскольку краска будет ложиться неравномерно. Когда базовое покрытие высохнет, можно дополнить рисунок декоративными элементами. Красиво будет смотреться декор в виде кирпичной или каменной кладки. Аналогичный рисунок выполняется на кровле. Внутрь колодца устанавливаются горшки с вьющимися и цветущими культурами либо высаживаются цветы.

Декоративный колодец из автомобильных покрышек станет настоящим украшением садового участка. С помощью данной инструкции вы самостоятельно сможете украсить дачу различными поделками из автомобильных шин.

Материалы и инструменты

Перед началом работ второго этапа, рекомендуется утрамбовать стенки вырытой ямы и создать гравийную подушку на дне. Можно засыпать щебень или песок.

Необходимые материалы и инструменты:

  • 3-5 старых шин для глубины колодца 1 метр
  • Кровельные материалы
  • Древесина (для опор крыши или навеса)
  • Ландшафтный клей
  • Спрейная краска
  • винты
  • ковш
  • Ввернутый крюк
  • Ножовка, нож
  • лопата

Соорудить колодец из вышеперечисленных инструментов можно буквально за день. В каждой покрышке следует увеличить внутренний размер и сделать отверстия для опорных столбиков. Для этого вырезают кольцо в 5 -8 сантиметрах от протектора, пользуясь ножом или ножовкой. Лезвие инструмента рекомендуется смазывать маслом или мылом, чтобы оно скользило легче. Внутреннюю часть покрышки также рекомендуется обрезать, чтобы увеличит объем хранения воды.

Канализация из шин: плюсы и минусы

Колодец из покрышек имеет свои технические особенности. Положительные и отрицательные стороны:

Плюсы Минусы
Минимальные инвестиции Резина подвергается негативному воздействию агрессивной среды
Простой монтаж. Возможно все работы выполнить своими руками Из-за пучения или движения грунта высокая вероятность разгерметизации. Это случится, если нарушена технология монтажных работ
Средний эксплуатационный срок составляет 15 лет Невозможно произвести ремонт. Если конструкция выходит из строя, то приходится сооружать новую
Позже может появиться неприятный запах резины.

Особенности конструкции

Данный канализационное устройство будет нуждаться в откачке по мере оседания твердых частиц и его заполнения.

Сама конструкция состоит из двух сооружений, расположенных рядом. Дно емкости обязательно засыпается слоем из щебня и песка. Нередко могут обустраиваться дополнительные фильтрационные поля.

Колодец из автомобильных шин должен соответствовать таким требованиям:

  • Чтобы не нарушить его герметизацию, глубина шахты не должна быть большой.
  • От уровня поверхности глубина залегания грунтовых вод должна быть не меньше 5 метров.
  • Рекомендовано перерабатывать несильно загрязненные стоки. Например, умывальники, стиральные машины, ванны, бани, душевые кабины и прочее.

Устанавливаем ворот

Строительство домика продолжается установкой подъемного ворота из бревна. Даже если забор воды осуществляется насосом, подъемный ворот необходим, так как в подаче электроэнергии иногда случаются перебои. Рекомендации по установке:

  • бревно для подъемного ворота выбирается диаметром не менее 20 см. Необходимо убрать кору, а поверхность отшлифовать;
  • обрезать бревно так, чтобы его длина была меньше расстояния между стойками на 4 см. Это необходимо, чтобы между воротом и стойками оставался зазор 2 см, не позволяющий им цепляться друг за друга;
  • чтобы бревно не потрескалось, его концы следует обкрутить проволокой;
  • в каждом из торцов бревна сверлятся 2 отверстия диаметром 2 см. Их глубина должна быть не менее 5 см. Поверх отверстий крепятся пластины с отверстиями такого же диаметра;
  • такая же операция выполняется на стойках, только отверстие сверлится насквозь. Пластины устанавливаются с обеих сторон. В отверстия нужно вставить втулки, чтобы при движении ворота его металлические части не повреждали дерево;
  • подготавливаем 2 металлических прутка. Один из них, длиной 1 м, сгибаем в форме стартера, а второй, длиной около 0,5 м, оставляем прямым. Затем с их помощью устанавливаем ворот на место.

Выполнив установку подъемного ворота, на нем можно закрепить цепь для ведра.

Конструкция для стока бани

Для устройства канализационного колодца для бани нужно взять 3-4 шины от легкового автомобиля. В верхнем колесе прорезается отверстие под сливную трубу. Со средних шин срезаются верхние части, оставляя небольшие края для креплений. Между собой шины прочно сшиваются проволокой. Конструкция заливается герметиком и оставляется сохнуть.

На расстоянии около 5 метров выкапывается глубокая яма, глубже септика приблизительно на 60 см, припуск по краям должен составлять около 20 см. На дно насыпается песочно гравийная подушка, стенки укрепляются глиной. Можно воткнуть армирующую сетку и произвести бетонирование, но обычно достаточно слоя глины около 15 см.

В подготовленную яму опускается конструкция септика, в заранее подготовленное отверстие пропускается выводная труба канализации. Остатки ямы засыпаются речным песком. Это предохранит септик от повреждений при смещениях почвы.

Готово! Вы создали септик для банных отходов своими руками.

Принцип строительства колодца из шин

Теперь переработанные шины, вероятно, будут использоваться во всем: от игровой площадки и дорожных покрытий до установок для контроля воды. Все эти применения используют прочный, долговечный и легкодоступный материал. Они также требуют довольно много обработки. Прочность и долговечность шин делают их привлекательными в качестве строительного материала и, как правило, для этого требуется относительно минимальная обработка, но с максимальными знаниями о процессе строительства.

Как и для любой декоративной конструкции необходимо определить место колодца на участке. Выбор идет в зависимости от целей создания колодца, размера имеющихся шин. Если постройка будет выполнять только декорирующую функцию, то оптимальным местом будет около цветника или на свободном участке, где мягкий грунт. Если планируется использовать колодец из шин для сбора дождевой воды, чтобы поливать растения или средство безопасности для тушения пожара, то лучше расположить постройку рядом с домом, но не менее 5 метров.

При выборе места важно учитывать существующие канализационные линии и проложенные в земле трубопроводы, возможные источники загрязнения и плотность почвы, так как потребуются земляные работы. Процесс строительства колодца делят на три шага:

Процесс строительства колодца делят на три шага:

  • копание/укладка дна
  • создание шахты
  • строительство навеса.

На этапе земляных работ необходимо выдержать нормы копания, как и для питьевого колодца, только глубина будет значительно меньше. Копать допускается на расстоянии не менее 50 метров (санитарная зона) от источников загрязнения. Вырывают яму на глубину высоты шин, которое хотите установить, и шириной на сантиметров 20 больше внешнего диаметра покрышки. Обычно в землю устанавливают/закапывают 2-3 покрышки, поэтому глубина источника, точнее расстояние хранения воды, включает и стены над землей

Поэтому важно сформировать герметичный колодец

Какие материалы использовать?

У каждого садовода есть свое видение собственного участка. А еще у каждого человека собирается в гараже или сарае свой набор лишних материалов. И вот из этих материалов необходимо выбрать наиболее подходящие для самостоятельного изготовления конструкции

Обратить внимание необходимо на следующие факторы:

1. При наличии на участке скважины или шахты из бетонных колец декоративную облицовку можно сделать из кирпича или камня. В таком случае возведенную конструкцию можно будет использовать по назначению.

2. Если планируется возведение колодца только в качестве декора, используйте имеющиеся подручные материалы.

При достаточном количестве деревянных брусков или фанеры сделайте деревянный колодец. Уместно возводить «облицовку» из автомобильных шин, которых у автомобилистов набирается достаточное количество.

3. Нередко в качестве строительного материала для облицовки используется пластик или металл. Пластик – это полиэтиленовые бутылки, которые люди привыкли засыпать песком и скреплять между собой полиэтиленом и скотчем.

Конструкцию в дальнейшем просто выкрашивают по задумке дизайнера – садовода. Металл – это уже негодная для использования по назначению бочка, которую также выкрашивают, засыпают землей и высаживают в ней цветы (получается отличный колодец-клумба).

При выборе материала следует учитывать лишь долговечность построенной конструкции.

Поэтому предварительно материалы можно обработать специальной защитой от влаги и прочих осадков – лаком, краской или грунтовкой.

Декоративный колодец для скважины.

Дренажная система на дачном участке: правила организации

Простая схема разводки дачного дренажа

При планировании системы учитывают рельеф участка: ветки располагают таким образом, чтобы начало траншеи находилось в верхней точке, а сток – в самом низком месте. Кроме линейных отводов, есть смысл обустроить точечные водоприемники. Точки сбора рационально установить в небольших по площади естественных впадинах, где застаивается вода – обустройство точечного дренажа из покрышек займет меньше времени.

Чтобы правильно определить глубину, нужен простой анализ состояния грунта. Если уровень грунтовых вод постоянно высокий, а порода – тяжелая, со слабой проницаемостью, придется копать глубокие траншеи:

До 1 метра глубиной в зоне высадки фруктовых деревьев.

До 70 см – в местах обустройства грядок.

До 50 см – по периметру участка, по ходу дорожек.

Траншеи и открытые линии

Каналы, выкопанные на глубину более полуметра, считаются глубинными. Траншеи для регулировки уровня грунтовых вод оборудуют дренажной обоймой: трубой с перфорацией в обсыпке из щебня и геотекстильной обертке. Заменить покупные материалы можно подручными средствами:

Вместо готовых труб – покрышки

Старые шины разного диаметра выполнят функцию дренажной трубы.

Вместо щебня используют битый старый кирпич, гальку, керамзит, куски пенопластовых листов.

На геотекстиле желательно не экономить: полотно защитит дренаж от заиливания и разрушения плотной глиной.

Поверхностные каналы, глубиной до 50 см, оставляют открытыми, или оборудуют обоймой так же, как и глубинные траншеи. Вместо цельных колес в качестве трубы устанавливают куски (сегменты) покрышки. Засыпные материалы, которые нужны для дренажа, – песок и щебень.

Приемные дренажные колодцы

Стекающую по дренажным каналам влагу нужно отвести от осушаемой зоны и организовать точку слива. Если поблизости есть пруд, придорожный ров, то сброс воды осуществляют без строительства дренажного колодца. На самом участке обустраивают дренажные приемники – емкости без дна, установленные на гравийную или щебневую подушку. Вода из каналов после слива в колодец дополнительно очищается засыпным фильтром и отводится в грунт.

Вариантов обустройства стенок дренажного колодца – несколько:

Готовые пластиковые или бетонные изделия.

Заводской пластиковый резервуар

Самодельные дренажные колодцы. Материалы для сборки – покрышки или старые пластиковые бочки, кирпич.

Самодельный дренажный приемник

На перенасыщенных влагой породах устройства одного дренажного резервуара бывает недостаточно. Для сброса больших объемов воды, особенно если на участке есть септик, оборудуют дренажное поле: площадку с дренажным тоннелем для слива. Тоннели изготавливают из пластика в виде полусферических каналов, напоминающих разрезанную вдоль трубу. Самостоятельно канал также можно сделать из покрышек большого диаметра.

Септик или выгребная яма ↑

Вопрос обустройства канализации и отведения сточных вод владельцы загородных домов, предназначенных для сезонного проживания, решают по-разному. Одни выкапывают выгребные ямы, вторые – приобретают готовые пластиковые септики заводского образца, третьи – обустраивают систему, используя подручные средства:

  • кирпичи;
  • железные бочки;
  • бетонные кольца;
  • автомобильные покрышки.

Выгребная яма представляет собой заглубленный на 2-2,5 метра «колодец»

Дно «колодца» выложено из щебня, выполняющего фильтрационную функцию, а стенки – препятствуют попаданию стоков в верхние почвенные слои.

Некоторые ошибочно полагают, что септик является аналогом выгребной ямы. На самом деле он представляет собой более современный и модернизированный вид канализации, который обеспечивает гораздо большую эффективность. Выгребная яма состоит из одного резервуара, где скапливаются стоки, а септик из расположенных друг за другом двух-трех емкостей.


Септик состоит из нескольких связанных между собой резервуаров

Поступающие по идущим от дома канализационным трубам сточные воды сначала попадают в первый «накопительный» резервуар, основная функция которого – осуществлять первичную очистку и переработку бактериями. Очищенные от крупных частиц стоки поступают во второй резервуар, чуть меньшего объема, где также очищаются бактериями. В результате такой переработки до 90% от объема поступаемой в септик жидкости на выходе имеет вид очищенной воды.

Делаем сеть каналов для осушения участка из покрышек инструкция

Как сделать траншеи для дренажа из шин? Подготовить покрышки: понадобятся старые колеса разного диаметра от 13-дюймов. Кроме шин, придется купить песок для подсыпки и геотекстиль. Для поверхностной канавы дополнительно нужен щебень. Фракция засыпных материалов – крупная или средняя. Мелкий песок и щебневая крошка не подходят для водоотвода: маленькие частицы забивают отверстия полотна.

Покрышки: подойдут любого диаметра

Вспомогательные инструменты и материалы:

Соединительные элементы: пластиковые хомуты, саморезы.

Куски плотной резины для уплотнения соединений.

Дрель – для быстрого пробивания отверстий в резине.

Лопаты, кирка, тачка, уровень, пленка, колышки и строительная лента (леска) – для земляных работ.

Чтобы сделать своими руками дренаж из покрышек, сначала нужно разметить траекторию, длину, спланировать глубину и ширину веток. Выбирают линию для обустройства центрального канала. В стороны от главной линии размечают отводы: боковые ветки под углом к центральной.

Схема расположения отводов

В верхних точках отводов ширина канав должна соответствовать диаметру шины с запасом до 20 см. Глубина – диаметр шины плюс до 30 см на подсыпку.

Выкопанная по разметке линия

С учетом того, что по мере приближения к точке соединения с центральной линией будут использоваться шины большего диаметра, глубину и ширину траншеи плавно увеличивают по направлению к главной линии. Чтобы вода стекала быстро, формируют наклон: для боковых веток достаточно перепада в 1 – 2 см на метр.

В таком же порядке выкапывают центральную траншею. Перепад высоты в главной линии должен быть больше, чем в боковых отводах. Оптимальный наклон дна – до 3 см на каждый метр.

Наклон по естественному склону участка

Дно выкопанных каналов выравнивают, проверяют соблюдение наклона. Из песка делают песчаную подушку толщиной до 15 см.

На песчаную подушку настилают геотекстиль. Оставляют свободные края с учетом высоты покрышек в дренаже. Для дополнительной фильтрации можно засыпать на полотно слой щебня высотой до 15 см.

Готовая дренажная обойма

Сборка трубы из покрышек:

  1. Шины устанавливают друг на друга. Начинают соединение с колес маленького диаметра.

Соединение болтами с гайками

  1. Боковые стенки двух покрышек соединяют хомутами через ранее просверленные отверстия. В качестве крепежа используют саморезы, или гайки с болтами. При таком способе соединения под отверстия подкладывают прокладки из плотной пленки или каучука: старая резина крошится, резьба срывается.

Соединение боковин

  1. Трубу собирают вертикально, после установки последней шины готовую дренажную трубу укладывают в траншею. Из-за большого веса формируют несколько отрезков, которые соединяют после непосредственно в канале.

Для укрепления конструкции сверху и прочного соединения отрезков используют металлические полоски с высверленными отверстиями. Саморезами крепят полоску к соседним шинам.

Соединение отрезков в канале

Готовую трубу заворачивают в геотекстиль. Края полотна в нескольких местах соединяют изолентой, скобами.

Укладка трубы в канаву

Поверх готовой обоймы насыпают слой песка. Сверху – обратная засыпка грунтом. Целесообразно сделать выступ над готовым каналом из песка и грунта на высоту до 10 см: со временем песок просядет, и выступ сравняется с поверхностью грунта.

Из покрышек делают и поверхностные отводы дренажа. Для улучшения оттока используют разрезанные на сегменты покрышки.

Схема установки поверхностного дренажа

Обустройство поверхностной линии начинают с укладки геотекстиля и засыпки щебня. Высота щебневой подушки – до 25 см. На подсыпку укладывают части шины внутренней полостью ко дну траншеи. Отверстия, расширяющиеся книзу, выполнят функцию перфорации в заводской трубе: через щели вода свободно просачивается в щебень.

Сверху насыпают еще один слой щебня. Заворачивают и фиксируют края полотна внахлест. Готовую обойму засыпают.

Какие колодцы входят в систему

При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:

Поворотный вариант. Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача — очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
Поглотительный тип. Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы

При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
Водоприемные колодцы. По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам

По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
Фильтрующие конструкции — конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.

Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.

Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector