Лошади тяжеловозы: описание и фото породы

Текущее состояние породы

Несмотря на определённую стагнацию коневодства в России, русская тяжеловозная порода лошадей по-прежнему поддерживается на высоком уровне. По данным анализа линейной структуры, проведённого кандидатом сельскохозяйственных наук Анной Борисовой в 2014 году, племенным разведением этой породы занимаются 18 хозяйств в 16 регионах.

На сегодняшний день курируется 8 линий:

  • Градуса;
  • Коварного;
  • Поденщика;
  • Свиста;
  • Рубикона;
  • Рубина;
  • Караула;
  • Капитэна.

Линия Градуса – одна из самых популярных и многочисленных. Мощные жеребцы её ветви характеризуются идеальными экстерьерными качествами, высокорослостью (до 156 см) и обхватом пясти до 24 см.

К сожалению, в последние годы сильно сократилось поголовье линии Свиста, способной конкурировать по массивности, плодовитости и рабочим качествам с потомками Градуса. Основная часть этих лошадок разводилась в Белоруссии на Мстиславском заводе. В России представители линии Свиста используются на Красноармейском конезаводе.


Ещё одно перспективное направление применения тяжеловозов — молочное.

Молоко кобыл намного лучший заменитель грудного молока, чем коровье. Сегодня в России разрабатывается сразу несколько проектов по производству детских творожков, йогуртов и сухих смесей. Это делает разведение высокомолочных русских тяжеловозов перспективным.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Общая характеристика

Истоки формирования породы лежат во Владимирской и Ивановской областях, куда в конце 19 века завозились европейские тяжеловозы (першерон, клейдесдаль, брабансон, шайр). Все эти животные отличались высоким ростом в холке, гармоничным телосложением и большой физической силой. Основное влияние на становление породы лошадей владимирский тяжеловоз оказали жеребцы клейдесдаль.

В течение нескольких десятков лет велась селекционная работа с чистокровными тяжеловозами и местными крупными кобылами. Прилитие крови других особей дало животным необходимую выносливость и неприхотливость к российским климатическим условиям. Владимирский тяжеловоз одинаково стойко переносит и летний зной, и зимний холод. Официально порода была признана в послевоенном 1946 году.

Основным предназначением владимирских коней являлась:

  • работа в сельском хозяйстве (вспашка и боронование тяжелых глинистых почв);
  • корчевка и перевозка леса;
  • перевозка грузов на большие расстояния.

Внешний вид

Высота в холке лошади породы владимирский тяжеловоз составляет 168—175 см, вес кобыл достигает 700—800 кг, жеребцов — до 1000 кг. Обхват грудной клетки — около 200 см, пясти — 26—30 см.

Для коня характерна высокая постановка головы относительно корпуса. Шея массивная, но гибкая, с развитым гребнем. Голова большая, горбоносая.

Корпус имеет форму прямоугольника. Конечности крепкие и длинные. Над копытами имеются щетки, менее развитые, чем у клейдесдаля. Копыта широкие. Общий вид коня создает впечатление гармоничности и силы.

Оброслость владимирского тяжеловоза выше средней. Грива и хвост густые, без стрижки могут достигать поверхности земли.

Масть и отмастки коней владимирской породы темных тонов: гнедая (самая распространенная), темно-рыжая, вороная, караковая, бурая. На ногах присутствуют белые чулки до скакательного сустава. На голове белая проточина проходит по всему лбу до храпа.

Характер

В отличие от основной массы тяжелоупряжных лошадей, обладающих флегматичным темпераментом, владимирские кони энергичные и «горячие». Характер — часто импульсивный, особенно у молодых животных, что создает определенные трудности в воспитании. Когда приходит пора объезжать молодого жеребца и обучать работе в упряжи, он нервничает и отказывается подчиняться. Грубой силой заставить питомца слушаться бесполезно. Заручившись терпением и настойчивостью, можно найти общий язык с гигантом, и конь станет верным другом и помощником в работе.

Владимирскую породу лошадей рекомендуют для работы в полиции, так как уравновешенная психика и живой ум, нацеленность на взаимодействие с человеком делают коня отличным компаньоном в работе. Всадники утверждают, что животное чутко реагирует на управление и слушает команды.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях. Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.

Читать далее: Насест для кур сделать своими руками правильная высота размер

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Перспективы разведения

Разведение коней — очень затратное дело. Стоимость одной породистой лошади в России — больше 1 миллиона рублей. Цена почти сравнивается со стоимостью элитного скакуна.

В конный бизнес нужно вложить много денег (сюда относят покупку земельного участка, строительство и обустройство конюшни, корм, собственно уход за лошадями).

Но если вы детально продумаете свой бизнес, затраты оправдают себя уже примерно через 5 лет, а то и раньше. Шайрская порода очень ценится на рынке, поэтому продавать таких животных очень выгодно.

Шайрские кони быстро поддаются обучению. Если тщательно провести подготовительные работы, можно открыть, к примеру, школу верховой езды или использовать лошадей для иппотерапии.

Ваши питомцы могут участвовать в разных соревнованиях (они очень крепкие), в съёмках реклам, что популярно сейчас. Могут попробовать себя в конных выставках, их чудесная внешность только на пользу им.

Так что разводить лошадей породы Шайр выгодно. Главное в этом бизнесе — большая любовь к своим питомцам и желание за ними ухаживать. Кони породы Шайр — это грациозность, грозность, сила и красота. Особенности их породы обобщены в таблице ниже.

Если кони — ваша страсть, разводите «шайров». Они станут вам не только украшением хозяйства, но и хорошим другом благодаря спокойному характеру и верности.

Зарубежные породы тяжеловесов

Порода лошадей тяжеловозов пользуется огромной популярностью во многих мировых странах. В настоящее время многие коннозаводческие хозяйства Европы и США могут похвастаться уникальными породами тяжеловозов:

  1. Ардены. Сформировалась эта порода на пересечении границ Бельгии и Франции в лесистой горной местности. Изначально эти животные были среднего по размеру, но крепкого телосложения. Неприхотливость и выносливость обуславливала их широкое применение для выполнения многих видов работ в горной местности. К основным положительным характеристикам породы можно отнести их подвижность, скороспелость и универсальность.
  2. Брабансоны. Эта порода крупных лошадей родом из Бельгии. Удивительно то, что произошла эта массивная порода от маленькой лошадки ростом 138 см ещё во времена Юлия Цезаря. Современные брабансоны обладают идеальной гармоничностью и пропорциональностью телосложения с хорошо развитыми мышцами. Животные нетребовательны в кормлении и уходе, при этом являются скороспелой породой. Вес бельгийской тяжелоупряжной лошади достигает до 1100 кг, а высота в холке — 172 см. Лёгкая акклиматизация, простота в уходе и содержании — положительные качества этого тяжеловоза.
  3. Шайры. Эта самая крупная лошадь получила широкое распространение на просторах Англии. В силу ряда обстоятельств и причин местные лошадки усовершенствовались, окрепли и стали представителями столь известной породы. Скрещивание лошади с фламандскими и голландскими жеребцами позволило приобрести ей презентабельные пышные фризы, которые покрывают конечности особи до самой земли. Представители этой породы могут весить до 1200 кг, при росте в холке — 178 см.
  4. Суффолки. Это одна из древних пород тяжеловозов Англии. Разводят её в частном порядке на землях графства Суффолк. Поголовье этой породы малочисленно. Особенностью можно назвать сухую конституцию тела с небольшой волосатостью. При сравнительно небольшой массе тела для этой породы (900 кг) и росте до 170 см обладает отличными, универсальными рабочими характеристиками.
  5. Клейдесдали. Эта порода выводилась в южной части Шотландии путём скрещивания с крупным шайром и голландскими и фламандскими породами. В результате была выведена лошадь, которая обладает высокими показателями работоспособности и довольно крупными размерами. Рост — 172 см, вес — 1 тонна.
  6. Першероны. Тяжелоупряжные першероны выводились во Франции путём скрещивания с легендарными арабскими скакунами. Благодаря такой селекционной деятельности современные жеребцы могут похвастаться красивыми живыми глазами на голове, длинной шеей, раздвоенным крупом удлинённой формы и суховатыми крепкими конечностями. Прославилась эта порода своей уникальной выносливостью и подвижностью, гармоничным экстерьером и красотой, нескончаемой силой и энергией. Рост лошади достигает 172 см.
  7. Австралийский тяжеловоз. Ранее в Австралии не было рабочих чистопородных лошадей. Во время колонизации были привезены на этот континент первые тяжеловозы, которые и стали называться предками австралийской тяжёлой породы, унаследовав способность работать при любых условиях. Высота в холке этой лошади достигала 150 см.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

Характеристика породы:

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

Описание экстерьера:

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Особенности

Официальное признание породы и ее документальная регистрация были совершены в 1946 году. Но необходимость в крупных и выносливых лошадях существовала еще со средневековья, так как воины того времени ездили в тяжелых железных доспехах.

В России нехватка таких лошадей проявилась особенно остро в середине 19 века, когда обычные породы не справлялись с обработкой обширных территорий для сельского хозяйства. Гаврило-Посадский племенной рассадник взялся за выведение новой, приспособленной к нашим специфичным погодным условиям тяжеловозной породы.

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе. Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Предлагаем ознакомиться: Дюфалак инструкция по применению для кошек

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Владимирский тяжеловоз будет без какого-либо сопротивления работать в любую пору года. Погодные условия не играют никакой роли в отношении работы лошади, которая подчинится и в снежный день, и в жару.

Говоря о существующих породах, то Владимирский тяжеловоз, усовершенствовав самого себя, дал толчок развития таких физических качеств других лошадей: мышечная масса, габариты и размеры в целом, силу и большой запас энергии, выносливость и трудолюбие. Теоретически, используя селекцию, можно вывести идеальную лошадь как по красоте, так и по физическим возможностям, с которой не смогут даже сравниться чистокровные верхние породы.

В современном мире «Владимирцев» стали использовать в качестве товарища и помощника по охоте. Поскольку они спокойны, уравновешены и практически не пугливы, их физические способности могут раскрываться в самых лучших ипостасях для охотника.

Любая лошадь, какой бы породы она не была, каким бы названием не именовалась, любит быть ухоженной. Помимо обычного сена и травы, которую используют как основу в рационе пропитания, для данного вида лошади очень важны зерновые и витамины.

Зерновыми, конечно, не следует перекармливать лошадь, ибо это может привести к тягостным заболеваниям желудка. Тем не менее, обычной порции зерновых будет мало и недостаточно, ибо «Владимирцы» проделывают огромный труд практически каждый день (если это сельское хозяйство). Таким образом, в соотношении с другими типами лошадей, они требуют в 1,5 раза больше зерновых.

Витаминов это касается не менее. Если не поддерживать постоянный сильный иммунитет лошади, если не давать ей каждый день витамины, в следствии проделанной работы и недостатка нужных полезных элементов она может серьезно заболеть. И опять-таки, из-за своих габаритов она нуждается в большем количестве витаминов, нежели другая лошадь.

Эта лошадь отличный универсальный солдат, который имеет прекрасные физические параметры, которые подкрепляются отличным характером и внешним видом.

https://ferma.guru/razvedenie-zhivotnyh/loshadi/vladimirskiy-tyazhelovoz-osobennosti-porody.html

Владимирские лошади очень выносливы, в работе энергичны и активны. Русский тяжеловоз является абсолютным рекордсменом по дальности перевозок тяжелого груза. С грузом в полторы тонны двухлетний рысак преодолевает полтора километра за три минуты, что является неплохим результатом.

Лошади этой породы хорошо приспособлены к климату и условиям русского сельского хозяйства.

Совершенствование породы происходит путем разведения чистопородных особей. В породе существует несколько племенных линий, среди которых:

  • Линия Ландыша,
  • Шерифа,
  • Холода,
  • Некоторые женские семейства.

Буденновская

Фото:

Буденновская порода лошадей — результат скрещивания донских кобыл с английскими скакунами. Селекция этого вида началась в 1920-х гг. Ее инициатором был маршал Семен Буденный, чье имя и получили эти непарнокопытные.

Первоначальной идеей было выведение универсальной лошади, пригодной как для верховой, так и упряжной езды. Селекционная работа заняла более 20 лет, но к моменту, когда в конце 1940-х гг. порода была официально зарегистрирована, ни верховые, ни упряжные кони не пользовались спросом. Поэтому буденновскую лошадь использовали преимущественно в конном спорте.

Отличительная черта животного — крупные размеры и плотное телосложение. Жеребец достигает в холке 1,70 м. Характерным окрасом для представителей данной породы считается рыжий.

Скакунам допустимо иметь белые пятна на голове и ногах. Буденновская лошадь может быть стандартного, массивного или восточного типа.

Массивные животные отличаются грубым телосложением и увеличенными габаритами. Скакуны восточного типа выделяются изяществом и компактными размерами.

Выращивание тяжеловозных пород

Тяжелоупряжные лошади не нуждаются в создании особых условий, поскольку менее прихотливы по сравнению с верховыми скакунами.

При этом тяжеловозам потребуется обеспечить тщательный уход, включающий в себя правильное кормление, гигиеническую обработку зубов и ушей, расчесывание гривы, чистку копыт.

Периодически коней нужно купать. Летом мыть тяжеловозов можно в водоемах, а в холодное время в отапливаемом помещении.

Содержание лошадей

Лошади тяжеловозы нуждаются в просторной конюшне. Каждому коню потребуется отвести не менее 4 м2 площади.

Помещение должно быть отапливаемым, достаточно освещенным и проветриваемым, с деревянным или бетонным полом.

Регулярно следует очищать конюшню от навоза. Тяжеловозов необходимо периодически выпускать на прогулку в загоне.

Разведение тяжеловозов

До разведения допускаются тяжеловозы с отличным экстерьером и хорошими результатами на силовых испытаниях. Разводить тяжелоупряжных коней проще, чем верховых, поскольку они более плодовиты.

Кобылы рожают по одному жеребенку, но способны при этом производить потомство уже с трех лет.

Рабочие тяжеловозы, участвующие в разведении, нуждаются в регулярных физических нагрузках. Взрослый конь должен работать по 6-8 часов в сутки ежедневно.

Болезни и лечение лошадей

Характерных заболеваний для тяжелоупряжных коней специалисты не выделяют. Чаще всего у тяжеловозов диагностируют следующие болезни:

Заболевание Симптомы Лечение
Гниение стрелки копыта Хромота, появления гнойных выделений Проводят хирургическое вмешательство, а также прикладывают к месту поражения мазевые компрессы
Миоглобинурия Затрудненное дыхание, мышечная дрожь, шаткая походка, повышенная потливость Ветеринар назначает медикаментозное лечение в зависимости от симптомов. Чаще всего рекомендуют введение подкожных или внутривенных инъекций
Глистные инвазии Потускнение шерстяного покрова, расстройство ЖКТ, слабость Следует провести забор кала и показать коня ветеринарному врачу, который назначит лечение исходя из результатов анализов

Кормление лошадей тяжеловозов

Тяжеловозов следует кормить 3-4 раза в сутки. Объем порций рассчитывается индивидуально исходя из породы и нагрузки лошади.

Зимой коней рекомендуется кормить заготовленным сеном или комбинированными кормами, а летом свежей зеленью. В рацион взрослого животного также нужно включить:

  • зерновые отруби;
  • кукурузу;
  • силос;
  • овес;
  • морковь;
  • яблоки;
  • витаминные добавки.

Взрослые тяжеловозы потребляют большое количество жидкости. В конюшне следует установить поилки с чистой водой комнатной температуры.

Богатырские лошади России

К широко известным тяжам, выведенным в России (Советском Союзе), относят породы владимирских, советских и русских тяжеловозов. Практически все лошади тяжеловозы России выводились на основе европейских пород.

Тем не менее, селекционерам удалось создать уникальные породные группы животных. Компактное и пропорциональное телосложение выделяет их на фоне исходных пород. Зоотехники делали упор на выведение лошадей, приспособленных к местным условиям, неприхотливых и выносливых, обладающих хорошей тягловой силой.

Особое внимание уделялось добронравности. Отбор проводился еще до отъема жеребят

Злобные и недоверчивые к людям малыши сразу отбраковывались и не допускались к племенному использованию. Такие жесткие требования вполне оправданы – человеку не под силу справится с упрямой и непослушной махиной почти в тонну весом.

Отличительные особенности породы

Почему такие лошади подходят для сельского хозяйства? Все это стало возможным из-за особенностей породы:

  • Неприхотливость к еде;
  • Подвижность;
  • Неприхотливость к условиям содержания.

Тяжеловозы славятся неприхотливостью к кормовой базе, долговечностью и высокой производительностью. Последний показатель напрямую связан с молочной продуктивностью.

В свое время женская половина лошадей славится высокой молочной продуктивностью. Она дает ценное молоко, из которого, впоследствии, производится редкий и дорогой сырный продукт. Ведь, повышенная молочность является результатом генетических изменений лошадей. Это произошло для того, чтобы прокормить жеребенка, который появляется на свет не малых размеров и растет «как на дрожжах». Благодаря хорошей молочной продуктивности, такая порода широко используется в коневодстве.

Отличительные особенности представителей:

  • широкий лоб;
  • легкая голова среднего размера;
  • мускулистая, короткая шея;
  • широкая холка;
  • длинная спина;
  • ровная поясница:
  • крепкие недлинные ноги;
  • наличие длинных волос на конечностях;
  • сухое телосложение;
  • шикарная и густая грива.

Русский тяжеловоз обладает эффектной внешностью

Благодаря конституции их тела и основным качествам, в сельском хозяйстве используются не только взрослые особи, но и те, кто еще не достиг половозрелости. Показатель скороспелости выделяет тяжеловозов в группу лошадей, способных достигать размеров взрослых особей в кротчайшие сроки, что позволяет использовать такое создание по максимуму в ранние периоды жизни.

Так известно, что уже в полуторагодовалом возрасте высота жеребца варьируется в пяти процентах от аналогичного показателя взрослого самца, а к трем годам скакун достигает необходимых параметров и прекращает рост.

По данным ученых, среднестатистическая особь мужского пола весит примерно 600-700 килограмм, а вот кобыла – чуть больше 500 килограмм. Учитывая особенности телосложения лошадей, можно смело заявить, что работать в упряжке такая порода будет и это не составит для нее особого труда.

По своей натуре Русский тяжеловоз энергичен, подвижен, вынослив. Такое сочетание качеств дает возможность использовать их в сельском хозяйстве. Благодаря спокойному характеру, лошади быстро привыкают к своему владельцу и быстро начинают работать в созданных условиях. Однако, иногда, даже самая спокойная кобыла может показать свой характер и взбрыкнуть.

Русский тяжеловоз отлично приспособлен для проживания в холодных регионах

Даже погодные условия не остановят такого скакуна. На ум приходит фраза, из песни, написанной Михаилом Таничем: «…что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной…». Хотя эта песня написана про дружбу, но именно этим отрывком, как никаким другим, характеризуется порода.

Представители рассматриваемой породы активно применялись в сельском хозяйстве для распашки земли, перевоза тяжелого груза и даже участвовали в своеобразных соревнованиях. Соответственно, в то время (столетие назад), порода пользовалась огромным спросом. В современном мире, в век высоких технологий, на смену лошадям пришла автоматизированная тяговая машина. Однако, даже это нововведение не заставило человечество утратить интерес к таким копытным. Эти скакуны до сих пор пользуются спросом, ведь их красота завораживает. Коней тяжеловозов можно встретить на различных соревнованиях и выставках. Там порода выглядит изысканно.

Соответственно, красивыми лошадьми не обязательно должны быть изящные скакуны. Эффектно смотрится порода Русский тяжеловоз. Их мощь и сила скрыты от человеческого взора.

Ареал распространения породы русский тяжеловоз широк: Урал, северные районы России. Нередко порода встречается на территории Украины, Белоруссии, Сибири и даже Кавказа.



Лошадь русский тяжеловоз – гордость отечественного коневодства. Над её выведением и усовершенствованием трудились российские и украинские учёные, а сама селекционная работа затянулась почти на сотню лет. Порода была зарегистрирована в 1952 году. О её происхождении, характеристиках и достоинствах расскажем далее.

Лошадь русский тяжеловоз

История породы

Несмотря на то, что название породы напрямую связано с СССР, селекция лошадей этой породы началась еще в XIX в. В племенных работах принимали участие 2 конезавода: в Мордовии и Нижегородской области. В это время кони тягловых пород в России были сильно востребованы: их активно привлекали к сельхозработам и перевозке леса. Местное население использовало для этого сильных рабочих лошадей, которых получали от скрещивания местных кобыл с битюгами-тяжеловозами.

В XIX в. на конезаводы привезли тягловых коней европейской селекции — брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов считают фландерских скакунов, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому можно с уверенностью назвать тяжеловоза из СССР дальним потомком средневековых рыцарских лошадей.

Тяжеловозы, завезенные в Россию из Европы, отличались мощным телосложением и послушным нравом, но они плохо переносили суровый российский климат. Однако от скрещивания европейских тягловых жеребцов с кобылами породы битюг на конезаводах получили жеребят с хорошими данными. Взрослые кони были чуть меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х гг. заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо пришлось формировать из тех потомков брабансонов и суффолков, которые остались на конезаводах Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х гг

заводчики обратили внимание, что потомки европейских тяжеловозов сохранили их гены и передают их из поколения в поколение. Однако из-за начала Великой Отечественной войны зарегистрировать породу смогли лишь в 1952 г

Она получила название советский тяжеловоз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector