Порода лошадей владимирский тяжеловоз

Содержание

Грамотное содержание необходимо для поддержания здоровья животных, качества разведения, а также для сохранения рабочих характеристик. В неблагоприятных условиях лошади начинают чахнуть, слабеть и отказываются выполнять команды человека. Также вас сможет заинтересовать информация о том, как выглядит и как разводится орловская порода лошадей.

Условия содержания

Основное требование к содержанию лошадей – ежедневный и регулярный уход. Он сводится не только к кормлению, но и чистке, а также отдыху. Тяжеловоз нуждается в большом количестве свежего воздуха для полноценной работы. Для этого рекомендуется продолжительное нахождение на пастбище. Денник должен быть просторным, поскольку животным требуется много места для полноценного отдыха.

Взрослым жеребцам нужны тяжелые физические нагрузки, при невозможности тратить энергию лошади быстро угасают. Для этого подойдет перевозка грузов, работа в поле или длительные прогулки с человеком на седле.

Взмыленную лошадь необходимо мыть в летнее время, а зимой водные процедуры следует заметить сухой чисткой. Длинную шевелюру на голове, шее и ногах рекомендуется заплетать в косы и регулярно подстригать. Ветеринарный осмотр требуется не реже 5 раз в год. А вот как происходит правильное содержание голштинской породы лошадей и для чего разводят такие породы, изложено здесь.

Кормление

Учитывая размеры владимирского тяжеловоза и объем работы, с которым он может справляться, ему требуется усиленное питание

Особенно важно каждый день в дополнение к основному меню давать витамины и необходимые микроэлементы. Рацион составляют зерно, сушеная и свежая трава

В среднем, взрослой особи требуется в 1,5 раза больше корма, чем ездовой лошади (6-9 кг ежедневно). Чтобы избежать болезней желудка, следует сочетать твердый корм и мягкую траву. Порции должны быть небольшими, но частыми, что крайне важно для постоянной работы кишечника. А вот насколько разнообразно кормление башкирской лошади и чем её стоит кормить, указано здесь.

Содержание

Как и за всякой лошадью, трудящейся на благо человека, за Владимирским тяжеловесом требуется хороший уход и достойные условия содержания.

Крупное телосложение лошади диктует необходимость качественного и полноценного питания, богатого зерновыми культурами и витаминами. Основным кормом животного является свежая трава или сено. По сравнению с другими видами лошадей владимирцы употребляют в пищу в 1,5 раза больше зерновых продуктов и витаминных добавок.

Лошади необходимо значительное время проводить на свежем воздухе, совершать регулярные прогулки — это важно для их здоровья и поддержания в тонусе мускулатуры. Регулярный осмотр животного ветеринаром с периодичностью 4–6 раз в год должен стать правилом

Летом, после рабочего дня, лошади нужен тёплый душ, а вот в зимнее время лучше довольствоваться тщательной чисткой.

Характер

Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

Характер владимирских тяжеловозов, несмотря на их внушительные размеры, спокойный и уравновешенный. Животные хорошо привыкают к человеку и беспрекословно подчиняются хозяину. В целом эта порода довольно резвая, особенно в молодом возрасте, но лёгкая в управлении.

Владимирский тяжеловоз отлично сочетает в себе такие качества, как упорство, уверенность и энергичность.

К любому виду работ тяжеловоз приспосабливается быстро. Даже молодые животные не нуждаются в специальной подготовке и обучению. Непослушанием могут отличиться молодые жеребцы, но вскоре темперамент усмиряется, а строптивость сменяется недюжинной трудоспособностью.

Владимирские лошади очень чувствительны, поэтому отношение хозяина играет немаловажную роль в достижении хороших результатов.

Русская тяжеловозная

В истоках создания русских тяжей лежит работа по отбору и чистопородному разведению завезённых из Бельгии мелких тяжеловозов – арденов. В результате разведения в чистоте, а так же скрещивания их с представительницами разных упряжных пород (в основном брабансонов и першеронов) была выведена русская тяжеловозная линия.

Эти кони некрупные, но широкотелые, с плотной конституцией и энергичным темпераментом, долго живут, не теряя при этом работоспособность (их используют до 20 летнего возраста), а так же они высокоплодовиты. Особенно ценится их неприхотливость к кормам, причем они хорошо их усваивают и сохраняют упитанность.

В племенных целях используют их до 25-летнего возраста. Кроме того, их ценят за высокие мясные качества и высокую молочность.

Русские тяжи относятся к мелким тяжеловозам. Они характеризуются

  • небольшой головой с широким лбом и живыми глазами;
  • мускулистой короткой  шеей; широкой низкой  холкой; широкой и растянутой, и слека мягковатой спиной;
  • широкой и ровной поясницей;
  • свислым раздвоенным задом;
  • глубокой длинной и широкой грудью;
  • сухими недлинными правильно поставленными конечностями с умеренной оброслостью.

Масть преимущественно рыжая разных оттенков. Встречаются кони рыже-чалые, гнедые, гнедо-чалые, вороные, игреневые и серые. Средние промеры жеребцов: 151,8 – высота в холке, 162,3 –  длина туловища по диагонали, 206,2 – обхват груди, 22,2 – обхват пясти, около 600 кг – живая масса.

Происхождение породы

Целью, поставленной перед селекторами, считалась необходимость выведения сильной породы лошадей, которая способна восполнить пробел сельского хозяйства. В то, недалекое время, жители деревень нуждались в выносливой рабочей лошадке, которая еще и будет неприхотлива в еде. У ученых это получилось. Они создали животное, подходящее под запросы того общества.

Он был выведен из арденов (мелких тяжеловозных лошадей), которых завозили в Россию из Бельгии примерно столетие назад.

Путем сложных манипуляций (скрещивания разных коней), ученым Петровской академии удалось вывести столь эффектную породу. Во время войн (Первая мировая, Вторая), численность чистокровных особей резко сократилась. После победы над фашистами удалось восстановить популяцию. Соответственно, в 1952 году данная порода получила свое название – Русский тяжеловоз.

История русского тяжеловоза насчитывает около 100 лет

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

История

Появление российской породы лошадей владимирские тяжеловозы берет свое начало в 1886 году, когда была образована Гаврилово-Посадская государственная конюшня, закупившая в числе прочих коней и английских тяжеловозов – клейдесдалей. Крупные нарядные жеребцы были сразу же вовлечены в скрещивание со здешними мелкими, но выносливыми и неприхотливыми кобылами

Важно было, чтобы у потомства закрепились самые ценные качества родителей: богатырская мощь, нарядный экстерьер, энергичность с одной стороны и высокая адаптивность, с другой

Интенсивная работа над будущей породой привела в начале 20 века к практически полной замене в близлежащих хозяйствах отечественных лошадок на улучшенные помеси. Привезенные в Гаврилово-Посадскую конюшню английские тяжеловозы шайрской породы также привлекались к работе, но повлияли на формирование владимирского тяжеловоза не столь активно.

Однако хаотичность селекционных мероприятий закончилась лишь в 30-е годы прошлого столетия, когда провели типизацию всех помесных животных, содержащихся на тот момент в 98 племенных коннозаводческих хозяйствах. Все последующие зоотехнические действия проводились во вновь организованном в 1936 году в Гаврилово-Посадском ГПР (госплемрассадник). Однако официально владимирский тяжеловоз был признан породой лишь десять лет спустя, в 1946 году. В дальнейшем недалеко был организован Владимирский племенной рассадник, где активно выращивался молодняк вновь созданной породы для дальнейшего распространения.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Описание

Самая известная порода отечественных тяжеловозов переняла многое от иностранных производителей. Это самые крупные из тяжелоупряжных лошадей, выведенных в России. У представителей данной породы мощная шея, крупная голова и узнаваемый выпуклый профиль. Жеребцы весят примерно 760 кг при высоте в холке 165-167 см и обхвате груди почти в два метра.

Кобылы чуть мельче, но не намного уступают в размерах. Ноги представителей породы крепкие, правильно поставленные, мощные. Об иностранных производителях напоминает густая растительность на ногах: именно таким свойством обладают лошади английских пород.

Шерсть на теле густая, позволяющая переносить сильные морозы, грива и хвост — отличительные черты, делающие тяжеловоза узнаваемым и приносящие немало проблем в уходе. Масти могут быть разнообразными — гнедая, вороная, с белыми отметинами, распространены также и рыжие лошади.

Еще одна особенность, отличающая владимирского тяжеловоза — раннее наступление полового созревания. Как правило, они готовы к продолжению рода уже на третьем году жизни. Несмотря на внушительный внешний вид, эта лошадь — образец дружелюбия и энергичности. Нрав чаще уравновешенный, покладистый, хотя бывают и исключения — все зависит от типа нервной системы конкретной лошади.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Описание породы

Лучшая русская порода внешне сильно похожа на своих иностранных «родителей». Животные получились массивные, заметно превосходящие прочие породы, выведенные на территории России.

Знаете ли вы? В средние века крупных рыцарских лошадей называли «дестриэ», что означает «правосторонний». Существует гипотеза, что такое прозвище лошади-гиганты получили потому, что справа от конного воина всегда находился его оруженосец.

Внешний вид

Мощного красавца можно описывать бесконечно.

Экстерьер породы подан в таблице ниже:

Голова Тяжёлая, в выпирающим профилем.
Шея Широкая, дугообразная, с хорошо сформированной мускулатурой. Посажена высоко.
Спина Мощная, с чётко вырисовывающейся мускулатурой, немного удлинённая.
Корпус Слегка свислый, раздвоенный, наклонённый.
Конечности Длинные, правильно поставленные, хорошо развитые. Отличаются сухостью и густо покрыты шерстью.
Хвост Волнистый, густой, длинный, дотягивается до земли.
Грива Свисающая, волнистая, густая.
Масть Основная — гнедая. Бывает вороная, бурая, иногда с белыми пятнами в зоне ног и головы.
Шерсть Густая, укороченная. Некоторые особи напоминают бархатную игрушку.

Характер

Особенностью владимирских лошадей является сдержанность, дружелюбие и мирное поведение. Причём, такая характеристика касается обоих полов.

К тяжеловозам также относят такие породы лошадей, как першероны, советский тяжеловоз, шайр.

Владимирские тяжелоупряжные кони не противятся упряжке, прекрасно приспосабливаются к местной среде (неплохо чувствуют себя как в городской среде, так и в тихой деревушке), трудолюбивы, выносливы и нетребовательны к среде проживания. Они могут отлично содержаться и в условиях конезавода, и в табуне.

Не пугает тяжеловозов из Владимира и человеческое любопытство — животные охотно идут на контакт с малышами.

Сфера применения

Нынешнее использование породы мало напоминает то, ради чего она была выведена. Лошадей уже не ждут ни пашня, ни телега, которые значительно сокращали век тяжеловесов. Именно современная мода на развлекательные мероприятия, конные походы и спортивную охоту, дали породе вторую жизнь, сделав их значимыми и нужными.

Участвуют представители вида и в дальних походах. Благодаря бесконфликтному и степенному характеру эти гиганты подстраиваются даже к новичкам, которые впервые сели в седло или взяли в руки вожжи.

Коннозаводчики уважают породу за то, что они всегда передают помёту свою недюжинную мощь. Существуют также состязания владимирских троек, которые устраивают в праздники на приватных конюшнях и ипподромах.

Знаете ли вы? Налегке, без багажа, владимирские тяжелоупряжные могут проскакать рысью 1 600 метров за 3 минуты. С грузом они преодолевают дистанцию в 2 км за 5 минут.

С недавних пор гиганты являются частью терапии в реабилитационных и лечебных направлениях. Ведь верховая езда помогает побороть некоторые расстройства и заболевания.

Достоинства и недостатки

Владимирский тяжеловес является одной из наиболее значимых и элитных пород в своей сфере. Даже внешние данные лошадей говорят о наличии у животного огромной силы.

  • Среди достоинств породы отмечают такие характеристики:
  • Прочное и сбалансированное телосложение. Она позволяет с лёгкостью выполнять работы, непосильные человеку.
  • Поразительные природные данные: сила, красота, усердность, энергичность. Такое гармоничное единение свойственно только этой породе.
  • Универсальность применения. Кроме проведения тяжёлых работ, этих лошадей можно задействовать для верховых прогулок.
  • Лёгкий характер. Спокойность и покладистость ценится в скакунах.
  • Длительность эксплуатации. Эффективно владимирских тяжеловозов можно использовать более двух десятков лет.
  • Высокая рождаемость.
  • Хорошая работоспособность. Выполнять работу эти гиганты могут при всяких погодных условиях.
  • Есть у владимирских тяжеловесов и недостатки:
  • неглубокий каркас с плоскими рёбрами и слегка мягкой спиной;
  • посредственная манёвренность и подвижность.


Стоит отметить, что все эти недостатки присущи не всем особям, всё зависит от персональной характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector